Публичный отчет МОУ ООШ с.  Малая Ижмора  за 2011  год

 

 

 

Немного о школе и ее педагогах

 

Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Малая Ижмора  создана приказом ОО в целях организации обучения, воспитания и развития учащихся в с. Малая Ижмора

 

Историческая   справка: в 1852году  в селе Малая Ижмора была  открыта  церковно приходская школа.   Позже, в 1873г. в селе была  открыта и земская школа. После  революции в 1918 году на их базе  были открыты четыре начальных школы.  . В 1936 году- семилетняя школа. В 1962 году было  построено  новое  здание  школы, которое получило  статус   восьмилетней   школы.

 

В  соответствии  с  требованиями  Законодательства  РФ  приказом №162 от 28.12.2004 года по отделу образования Земетчинского района  Малоижморская основная школа школа переименована в муниципальное образовательное учреждение  основную  общеобразовательную школу с.Малая Ижмора.

 

 

 

Полное наименование Школы: Муниципальное образовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.Малая Ижмора. Сокращенное наименование Школы: М0У ООШ с. Малая Ижмора

 

Место нахождения Школы.

 

Юридический адрес:442012 Пензенская область, район Земетчинский, с.Малая Ижмора, ул.  Ивановка д. 8

 

Фактический адрес: ул. Ивановка д.8,село Малая Ижмора , район Земетчинский, Пензенская область,442012.

 

По своему статусу, установленному при государственной аккредитации, Школа является:

 

§            тип –образовательное учреждение;

 

§            вид –основная общеобразовательная школа.

 

Учредителем Школы является отдел образования Земетчинского района 

 

Место нахождения Учредителя

 

Юридический адрес:442000 Пензенская область, район Земетчинский, р.п. Земетчино, ул.Кирова, д.86

 

Фактический адрес: ул.Кирова, д.86, р. п. Земетчино, район Земетчинский, Пензенская область,442000.

 

 

 

Сведения об образовательном и квалификационном уровне педагогических кадров 

 

МОУ ООШ с. Малая Ижморана 2011 год.

 

 

№       

Ф.И.О. учителя        

образование 

Наименование

 

ВУЗа  

Год окончания         

Категория     

Год прохождения

 

курсов           

Чем и когда награждался.  

           

 

 

1         

Парницына  Евдокия Николаевна            , директор школы

высшее          

ПГПИ им. В.Г.Белинского

1974   

в                     

курсы 2010г.

Заслуженный учитель РФ от 25. 09.2000г

 

 

 

2         

Марутина Татьяна Николаевна     

высшее          

ПГПУ им. В.Г.Белинского

2004г 

           

Курсы 2007г.

Грамота Министерства образования Пензенской  области

 

3         

Сысоев Алексей Иванович           

Высшее ПГПУ 2001г

 Курсы 2007г.

1кат

 

4         

Горбачёва  Оксана Валерьевна.

Среднее педагогическое,

Пензенский педколледж,2007г     

           

 

           

           

           

5.        

Котова Майя Викторовна  

высшее          

ПГПу им. В.Г.Белинского 

2008г 

 

6         

Якушова Екатерина Яковлевна    

высшее          

ПГПИ им. В.Г.Белинского

1976   

В кат.

 Почётная грамота министерства образования РФ. 2002г

Курсы 2005г.

           

7         

Башкирцева Антонина Николаевна        

высшее          

ПГПУ им. В.Г.Белинского

1985г

В. кат

Почётная грамота министерства образования РФ.,2010г.

Курсы 2010г 

           

           

           

           

8.. Парницын Валерий Иванович

Высшее, ПГПУ 1995г.

1 кат.

Курсы 2007г.

 

9. Трыханова Татьяна Николаевна

Среднее- пед.

Городищенское педучилище,1993г.         

           

 

 

        

 Объемные показатели  Муниципального образовательного учреждения

 

               средней общеобразовательной школы с. Малая Ижмора(2011г)

 

 

 

 

 

 

п/п     

Объемные показатели        

Условия расчета      

Количество

баллов

 

           

Количество учащихся в общеобразовательных учреждениях  

За каждого обучающегося

 

0,3      

12,3

           

Количество групп (секций) в учреждениях дополнительного образования 

За группу (секцию)

 

2         

14

 

           

Количество работников в образовательном учреждении, имеющих квалификационные категории       

За каждого работника

 

1-12

 

 Дополнительно, за каждого работника, имеющего:

 

вторую квалификационную

категорию;

 

0,3-0,3

 

первую квалификационную -

категорию;

 

0,5-2

 

высшую квалификационную категорию ,

 

                 1-4

 

Всего-18,3

 

 

 

 

 

           

Наличие групп продленного дня 

За наличие групп до 20      

1*20=20

 

           

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе компьютерных классов 

За каждый класс

 

до 10

 

           

1*10=10

 

           

Наличие оборудованных и используемых в образовательном процессе: спортивной площадки, стадиона, бассейна, других спортивных сооружений (в зависимости от их состояния и степени их использования)           

За каждый вид до 15

 

           

2*15=30

 

 

 

           

 

 

           

Наличие учебно-опытных участков (площадью не менее 0.5 га, а при орошаемом земледелии - 0.25 га), парникового хозяйства, подсобного сельского хозяйства, учебного хозяйства, теплиц     

За каждый вид до 50           

2*50=100

 

           

Наличие собственных:

 

 котельной, очистных и других сооружений, жилых домов    

За каждый вид до 20           

2*20=40

 

           

Наличие обучающихся в образовательных учреждениях, посещающих бесплатные секции, кружки, студии, организованные этими учреждениями или на их базе 

За каждого обучающегося (воспитанника)

 

0,5      

        43,5

 

           

Всего 

           

300,1

 

 

 

Информация о кадровом составе МОУ СОШ с.Малая Ижмора.

 

 

 

1. Количество педагогов

 

                               всего –12 человек

 

                                         с высшим образованием – 11человек

 

                                            средним специальным     - 1человек

 

2. Квалификационный уровень администрации школы:

 

                                        директор школы – высшая категория

 

                                      

 

3. Количество педагогов   с высшей категорией – 3человек

 

                                           первой категорией    - 5 человек

 

                                               второй категорией     -  человек

 

 

 

        В соответствии с социокультурными условиями села и программой развития образовательного учреждения в 2011  году осуществлялась целенаправленная работа по реализации следующих задач:

 

    − продолжить работу по претворению в жизнь программы развития школы на основе системно-деятельностного, гуманистического, личностно ориентирован-ного подходов в учебно-воспитательном и управленческом процессах через осуществление системы мер и действий, предусмотренных годовым планом образовательного учреждения, эффективное и целесообразное использование сил, средств, времени всех участников школьного сообщества;

 

    − добиться повышения образовательного потенциала педагогов и школьников на основе:

 

ü    углубления сотрудничества школы с другими образовательными

 

учреждениями;

 

ü    включения детей и всех учителей в самообразовательную деятельность;

 

ü    создание условий (удобное расписание, методический день, замена

 

уроков, поддержка и помощь) для повышения квалификации учителей;

 

ü    повышения мотивации обучения, стимулирования творческой и самостоятельной деятельности в образовательном процессе;

 

ü    внедрения в учебную и воспитательную работу информационно - коммуникационных технологий;

 

ü    содействовать воспитанию и развитию человека как свободной, ответственной и творческой личности;

 

ü    продолжить работу по сохранению здоровья учащихся и по пропаганде здорового образа жизни.

 

     Усилия администрации и педагогического коллектива были направлены на реализацию приоритетного национального проекта «Качественное образование», создание условий для развития ребёнка как свободной, ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ, учебников, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, формирования здорового образа жизни, на проявлении духовности, нравственности, патриотизма. Основное внимание уделялось повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счёт систематического  участия в районных, областных конкурсах и проектах,  включения учеников и учителей в исследовательскую, самообразовательную деятельность. Этому способствовали также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, в том числе и участие во  всероссийском фестивале «Открытый урок», объявленном редакцией издательского дома «Первое сентября»

 

                       

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      

 

 

 

Показателями выполнения намеченных на учебный год задач явились следующие результаты деятельности:

 

 

 

        1.  В школе односменная система занятий. Учебная нагрузка школьников не превышает предельно допустимой нормы. Целесообразно организовано рабочее время учителя.

 

 

 

        2. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы, направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности.        

 

   3. Сформировано позитивное отношение учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию. В педагоги-ческом коллективе 12 учителей, из них на конец учебного года  11 имеют высшее образование. В течение учебного года повышали свою квалификацию на различного рода курсах 3 человека.

 

Положительная мотивация участия в самообразовательной работе объясняется осознанием учителями её позитивного влияния на результаты собственной деятельности.

 

 

 

4.Повысилась познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, что способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся.

 

В прошлом учебном году в школе обучалось 51 учащихся, которые полностью освоили общеобразовательные программы соответствующей ступени обучения, а ученики 2-9 классов  получили положительные итоговые отметки (учащиеся 1 класса обучаются без оценок ). Кроме того, второй год учителя начальных классов продолжают свою работу в подготовительном классе с дошкольниками на базе школы.

 

Учебный год на отлично закончили 2ученицы ( ученица 4 класса Федотова Ольга, ученица 5класса Лазукова Татьяна,  на «4» и «5» -15 человек, с одной  и двумя «3» - 9

 

Итоги успеваемости учащихся  МОУ ООШ с. Малая Ижмора

 

                                          за 2010- 2011 учебного года.

 

Количество аттестованных

отличников

На «4 и5»

% успеваемости

47

3-6,4%

 15 -32%

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                               

 

 

Наблюдается  положительная динамика как по количеству отличников, так и  по качеству обученности школьников в сравнении с прошлыми двумя годами.

           

 

1) Число учащихся на конец года-41 чел

 

          Из них: успевают по всем предметам /в  %          

41-100%

 

     оставлены на осень /в%

0

 

           

0

 

           

0

 

 

 

     оставлены на повторное

 

обучение /в %          

               0      

         0

0

 

 

 

 

 

 

   Качество обучения остаётся основным фактором развития системы образования. Со 2 по 9 классы  учебные достижения учащихся в школе определялись текущими контрольными, тестовыми заданиями и итоговыми контрольными работами и результатами ЕГЭ.

 

Качество знаний учащихся 4,9 классов проверялось в истекшем году выездной комиссией Управления по надзору и контролю в сфере образования Министерства образования Пензенской области. Результаты:

класс

предмет

«5» в %

«4» в%

«3» в%

4

Русский язык

100%

 

 

 

математика

75%

25%

 

 

Лит.чтение

25%

50%

25%

 

Окр.мир

-

50%

50%

9

Русский язык

12,5%

50%

37,5%

 

математика

37,5%

25%

37,5%

 

биология

-

75%

25%

 

история

-

50%

50%

   В конце учебного года некоторые учащиеся были награждены грамотами школы:

 

·        за отличные успехи в учёбе – 2 ученика;

 

·        за успехи в учёбе – 21 ученик

 

·        за высокие достижения и активное участие в спортивной жизни школы – 28 учеников.

  

Качество знаний учащихся школы остаётся стабильным, что связано с внедрением в образовательный процесс информационно- коммуникационных технологий, технологий развивающего обучения  и здоровьесберегающих технологий.

 Результаты качества знаний учащихся подтверждаются в средней школе, где выпускники продолжают образование, средних специальных заведениях.

Так, данный показатель составил:

 

    Ежегодно увеличивается число учащихся, принимающих участие в школьных  олимпиадах. Три  года  подряд  учащиеся  нашей  школы  занимают  призовые   места в районной  научно-практической конференции «Старт в науку»( Лазуков Алексей, 98 класс, 1 место по истории Пензенского края).

Деятельность педагогического коллектива школы по формированию у учащихся потребности к самообразованию и самообучению, система контроля за посещаемостью привела к сокращению пропусков учебных занятий без уважительных причин.

 

    Организация индивидуальной работы со слабоуспевающими и способными детьми способствовала развитию интереса у детей к предметам. Положительных результатов помогают добиться групповые и факультативные занятия. Ребята с удовольствием посещали курсы: « Особенности  разговорной лексики жителей села М-Ижмора», «Своими руками», «Азы компьютерной грамотности»,и др.

      Комплексно решались вопросы обучения и воспитания учащихся. Учителя добивались при этом, чтобы каждый урок, каждое внеклассное мероприятие были воспитывающими, старались создать условия для выявления и удовлетворения образовательных потребностей детей. С этой целью проводятся внутришкольные олимпиады по предметам, предметные недели.

 

   5. Начата целенаправленная работа по внедрению в практику школы принципов и методик системного анализа деятельности учителей, степени обученности школьников, что выразилось в создании модели образа учителя и выпускника, повышении компетентности педагогов, оценки и самооценки детей и взрослых, использовании помимо балльной, рейтинговой и других форм оценки труда учителей и учащихся, участии школьников в планировании предстоящей работы, оценке её результатов. 

 

Много внимания уделялось повышению методического уровня учителей. Ежегодно работают постоянно действующие методические объединения учителей.  Работа методических объединений чётко спланирована на весь учебный год и велась в различных направлениях. Практиковались взаимные обмены, сообщения о новых методических разработках, обсуждались новинки литературы, выставки дидактического материала, наглядных пособий, проводились открытые уроки, целью которых было организация обобщающих уроков по русскому языку и литературе, химии и биологии, математике и физики,  активизация познавательной деятельности на уроках, организация досуговой деятельности и спортивных праздников, формирование у учащихся духовной культуры с помощью песен и др. Затем эти уроки обсуждались и анализировались. Было предложено продолжить взаимопосещение уроков. Проводился внутришкольный конкурс на лучшую разработку урока с учётом здоровьесберегающих технологий( победитель Башкирцева А.Н., учитель нач.классов).

                                  

Кроме школьных МО учителя регулярно посещали районные МО по предметам.  

 

 

Классные руководители на открытых классных часах решали такие вопросы, как патриотическое воспитание учащихся, меры безопасности при проявлении терроризма, работа по профориентации, по профилактике правонарушений, организация досуговой деятельности. В школе отсутствуют учащиеся, взятые на контроль в ПДН.

                                                                      

 

Работа классных руководителей на основе индикативных показателей привела к активизации их деятельности: участие в районных конкурсах «Лучший классный руководитель», «Лучшая программа воспитательной работы класса».

 

    Педагогический совет школы работал систематически, решая не только актуальные вопросы школьной жизни, но и изучая, и обсуждая проблемы современного образования. Обсуждались такие вопросы, как «Компетентность личности – основа самореализации уч-ся в образовательном процессе», «Педагогическое общение в структуре деятельности классного руководителя», «Ещё раз о здоровьесбережении учащихся» и др.

     Внутришкольный контроль за состоянием преподавания и качеством знаний учащихся осуществлялся последовательно. Итоги проверок подводились на педсоветах, совещаниях при директоре. Анализируя результативность запланированных форм контроля, следует отметить, что все учителя имеют тематические планы, поурочные планы, правильно заполняют журналы, личные дела учащихся. Ученики справились с итоговыми контрольными работами

 

Программный материал по всем предметам по всем классам  пройден. Проверялась техника чтения, скорость вычислительных навыков. Недостатком является то, что не все ученики укладываются в норму времени и допускают искажения при чтении, не все учащиеся  5-9 классов  уложились  в норму времени и по вычислительным навыкам..

 

   

 

6.  В Концепции модернизации Российского образования сформулирована важнейшая задача воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

 

    Подводя итоги реализации региональной программы развития образования и программы совершенствования воспитания молодёжи, можно сказать, что приоритетным направлением воспитательной работы в школе можно считать патриотическое, духовно-нравственное воспитание на культурно- региональных традициях, формирование социально активной личности, гражданина, обладающего чувством национальной гордости.

 

    Воспитательная работа в 2011  году строилась с учётом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.

 

Эта работа проводилась по направлениям детского движения «Страна  мальчишек  и  девчонок » и была направлена на дальнейшее развитие интереса детей к знаниям, воспитание нравственных основ личности через возрождение народных национальных традиций, развитие творческих способностей и выявление талантов детей.

 

    В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем:

 

·        более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;

 

·        отсутствие  количества дисциплинарных нарушений в школе;

 

·        отсутствие противоправных действий (кражи, порча школьного имущества);

 

·        повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.

 

Всё это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, деятельности органа ученического самоуправления «Президентский  совет», увеличению количества кружков, секций и объединений по интересам (7 – с охватом 100% учащихся), стабильности состава учащихся, занятых в творческих объединениях, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся школьным традициям.

 

     В 2011  году на внутришкольный учет были поставлены4 ученика: Московец Евгений, Баженовы Игорь и Денис, Жордочкин Роман за нарушение правил поведения учащихся  школы, пропуски.

 

В 2011 учебном году в школе работали 7 объединений по интересам      (ОФП, Волейбольная секция, Баскетбольная секция, «Танцевальный», «Театральный», «Самоделкин», «Музыкальный фольклор»).

 

Результаты работы  объединений  по  интересам такие:

 

·   выступление учащихся  перед родителями (на родительских собраниях);

 

·   подготовка танцевальных номеров и участие в смотре художественной самодеятельности;

 

 

·   участие  и победа в районных и областных конкурсах.   

 

  Занятия учащихся в кружках, секциях и объединениях по интересам дают устойчивые положительные результаты:

  • В школе нет курящих детей
  • Дети участвуют в соревнованиях и конкурсах не только школьного, но и районного уровня
  • Школа стала центром досуга для населённого пункта в целом.

 

 

 

 

 

    Классные руководители большое внимание уделяют организации экскурсионной работе. Например, были организованы экскурсии в районный краеведческий музей. Это способствует повышению культурного и интеллектуального уровня учащихся.

 

    Важной частью системы воспитательной работы являются школьные традиции, к которым можно отнести общешкольные праздники: День Знаний, День Учителя, Осенний и Новогодний балы, праздник последнего звонка и др.

 

   Кроме традиционных мероприятий также проводились рейды по санитарному состоянию классных комнат, учебников, дневников. В результате этих рейдов было выявлено, что некоторые ученики не полностью оформляют дневники, ведут их неаккуратно. Это говорит о недостаточной работе классных  руководителей по этому вопросу.

 

      Кроме этого были проведены ещё ряд хорошо подготовленных и организованных, продуманных и запоминающих дел: выпуск газеты «Ритм»,  «Я – гражданин России»,  «Дорогами войны», День Здоровья, мероприятия к 8 марта и 23 февраля, «Тесты Губернатора»,  «Защитники Отечества», «В мире профессий», «День рожденье класса», акция «Милосердие» и др.

                                  

 

Активное участие в подготовке и проведении мероприятий принимал орган общественного самоуправления «Совет отцов».

По его решению папами детей  был проведён  полный ремонт цоколя здания школы ( облицовка плоским шифером).

 

   Особенно хочется отметить мероприятия начального звена: «Прощание с азбукой» и «Путешествие в Экоград», «день рожденье класса», где ученики и родители показали свои таланты. Всё это было направлено на воспитание всесторонне развитого, доброго, гуманного человека, гражданина, семьянина. Участники многих мероприятий были награждены грамотами школы.

 

     В  2011учебном году была проведена большая работа по развитию чувства патриотизма и гражданственности, в частности, организованы встречи с ветеранами, конкурсы рисунков,  концерты, спортивные праздники, классные часы, просмотры дисков на компьютере о символике России, о войне с последующим их обсуждением.

На здании школы в текущем году была открыта мемориальная доска в честь Героя Советского Союза М.Н. Дунаева, уроженца села и учащегося школы. Этому мероприятию предшествовала большая подготовительная работа.

 

    Уровень умений школьников, приобретенный во внеурочное время, делает их конкурентоспособными среди сверстников, повышает авторитет школы.

 

    Сравнительный анализ основных показателей работы школы позволяет сделать вывод о стабилизации и некоторых позитивных изменениях в учебно-воспитательном процессе школы.

 

    Благодаря применяемым мерам по укреплению здоровья, исполнению норм и правил СанПина, здоровьесберегающим технологиям процент отклонений в состоянии здоровья школьников   снижается.

Увеличился % учащихся  без отклонений в здоровье,  % учащихся 1 основной группы.

 

      Учителя школы способны повлиять  на такие показатели, как осанка, зрение, сердечно-сосудистая система школьников за счёт неукоснительного соблюдения норм санитарно-гигиенического режима, физкультурно-оздоровительных мероприятий, более настойчивой пропаганды среди учащихся и их родителей здорового образа жизни и вовлечения детей в спортивные секции, увеличения двигательной активности, предупреждения стрессовых ситуаций, особой организации учебного процесса, создания благоприятного эмоционального климата, способствующего решению личностных проблем каждого ребёнка.

 

    В 2011 учебном году в школе  работали секции и ОПИ: ОФП, волейбольная, которые посещало 100% учащихся. Проводилась индивидуальная работа с детьми, в том числе и с одаренными. Но проблемы еще существуют.

 

    Необходимо до конца справиться со все ещё имеющим место формализмом во внеклассной и внешкольной работе, добиваться максимального воспитательного воздействия, положительной отдачи от каждого мероприятия, проектировать индивидуальное развитие каждого ребёнка через его участие в учебной и досуговой сферах деятельности.

 

    Сложной в современных социально-экономических условиях остается задача преодоления разобщенности воспитательных воздействий семьи и школы. Помимо объективных факторов, причины этого заключаются в недооценке или неумении отдельных учителей и классных руководителей заинтересованно и систематически работать с родителями, привлечь их к активному и ответственному участию в школьной жизни своих детей, превратить в своих единомышленников и союзников, партнёров в учебно-воспитательном процессе, коллективной мыслительной деятельности по разрешению насущных для школы и для данного класса проблем. Целесообразно привлекать родителей к анализу данных социологических исследований, проводимых классными руководителями. Например, большинство учащихся 5-7 классов своё свободное время хотят провести с родителями на отдыхе, т.е. семья для многих детей играет главную роль. Интересно ответы учащихся обсудить с родителями

 

Анализируя  работу школы за 2011 год нельзя не сказать о реализации программы развития школы. На данный момент программа развития полностью реализована, достигнуты поставленные цели и задачи программы:

 

цели

 

- возрождение традиционной русской культуры воспитания, включение учащихся в этнокультурную традицию как её носителей и продолжателей

 

- сохранение духовно-нравственного здоровья детей, приобщение их к нравственным и духовным ценностям традиционной русской культуры

 

- изучение истории, культуры, с. Малая Ижмора Пензенской области, России.

 

 

 

Задачи:

 

- создать условия для приобщения к ценностям русской культуры участников  образовательного процесса

 

- формировать чувство любви к Родине на основе изучения национальных культурных традиций

 

- учить различать добро и зло, любить добро, быть в состоянии творить добро, пресекать безнравственные проявления в стремлениях и действиях школьников

 

-ориентировать семью на нравственное воспитание детей путем ознакомления родителей с основами педагогики и психологии, формирование представлений о формах традиционного русского уклада

 

Школа получила положительный результат по всем направлениям программы развития. Хорошие результаты, полученные в ходе реализации программы:

 

Ø    Создана фольклорная группа « Павушка», которая является участником фольклорного фестиваля «Жавороночки»

 

Ø    Создан школьный  краеведческий музей

 

Ø    Сформировано патриотическое и гражданское сознание и самосознание у учащихся школы

 

Ø    Повысился уровень знаний об отечественной истории и культуре     (ежегодное  участие детей в олимпиаде по истории и культуре Пензенского  края)

 

Ø    Повысился опыт нравственного поведения, милосердия, сострадания ( ежегодное  проведение акций «Милосердие», помощь ветеранам В.О.В., участие в волонтёрской работе)

 

Ø    Активное участие учащихся школы в жизни села

 

Ø    Позитивная социализация выпускников школы

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz